обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
общего образования (ФГОС НОО, ООО);
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение доступности получения качественного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению
воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне
развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников
образовательных отношений;
взаимодействие образовательной организации при реализации образовательной программы с социальными партнерами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их
интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей
образовательных организаций дополнительного образования;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской
деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для
приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов,
психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами
профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Объекты оценки ВСОКО:
качество условий
качество результатов
качество образовательного процесса
Качество условий:
контингент обучающихся;
кадровое обеспечение;
материально-техническое обеспечение;
информационно-развивающая среда;
санитарно-гигиенические условия;
медицинское сопровождение;
организация питания;
психолого-педагогические условия;
безопасность условий;
общественно-государственное управление (Совет школы, педагогический совет, родительские комитеты, ученическоесамоуправление
и стимулирование качества образования);
документооборот и нормативно-правовое обеспечение;
использование социальной сферы.
Качество результатов:
предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики, в том числе ГИА обучающихся 9 классов);
метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики);
личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
профориентация и самоопределение обучающихся;
достижения обучающихся и педагогов в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
здоровье обучающихся (динамика);
удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;
Качество образовательного процесса:
основные образовательные программы и программы внеурочной деятельности (соответствие требованиям ФГОС);
дополнительные образовательные программы;
реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);
качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
качество элективных курсов по выбору;
удовлетворённость учеников и родителей уровнем преподавания;
качество воспитательной работы;
качество внеурочной деятельности.
Показатели
1.Материально-технические
условия.
2.Информационнокоммуникационные ресурсы.
3. Кадровый состав. Мониторинг
ИППР.
4. Финансовое обеспечение.
5. Управленческий потенциал.
6. Обеспечение лицензионных
нормативов.
7. Здоровьесбережение (питание,
санитарно-гигиенические
условия).
8.Содержание обучения
(соответствие стандарту),
качество образовательных
программ.
9.Качество результатов обучения.
10. Индивидуальная оценка
деятельности обучающегося.
Учебные(предметные) и
социально-личностные
достижения (здоровье,
нормативность поведения)
11. Самообследование.
Схема оценки качества общего образования
Процедуры
Продукты
1. Обязательное статистическое
наблюдение.
2.Лицензирование образовательной
деятельности.
3. Государственная аккредитация
организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность.
4. Аттестация педагогических и
руководящих кадров.
5. Промежуточная и итоговая
аттестация обучающихся.
6. Государственная итоговая
аттестация выпускников.
7. Мониторинг и диагностика
образовательных достижений
обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС ОО.
8. Олимпиады, конкурсы
,соревнования обучающихся.
9. Социологические исследования в
области образования.
10. Мониторинг безопасности
жизни и здоровья обучающихся,
воспитанников и
работников ОО.
11. Самообследование
1. Отчет о самообследовании.
2. Лицензионные документы.
3. Результаты аккредитации ОО.
4.Аналитическая справка, справка
ведомственных проверок.
5. Экспертные заключения.
6. Акты, предписания.
7. Сайт ОО.
8. Результаты конкурсов.
9.Мониторинг учебной
деятельности.
10. Результаты социологического
опроса.
11. Приказы.
12. Результаты ГИА-9.
13. Аттестат.
14. Портфолио.
15. Программа развития ОО.
Пользователи
1.Муниципальные органы власти.
2. Общественные структуры.
3.Средства массовой информации.
4.Семья, родители (законные
представители)
5. Обучающиеся.
№
Объект
Показатели
Методы оценки
Сроки
Ответственные
Форма
фиксации
результатов
1. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
1.1
Контингент
обучающихся
1.2
Кадровое
обеспечение
1.3
Материально –
техническое
обеспечение.
Общая численность учащихся, в
том числе по уровням
образования, классам.
Наполняемость классов. Учащиеся
с ОВЗ. Учащиеся по определенной
форме обучения (в
т.ч.индивидуальное, на дому,
семейное)
База по кадрам.
Повышение педагогического
мастерства (трансляция опыта,
курсы, участие в работе МО,
мероприятиях разного уровня и
др.).
Участие педагогов в качестве
членов жюри.
Достижения в профессиональных
конкурсах
Наличие, расширение и
обновление парка
мультимедийной техники.
ОО – 1, 2
Мониторинг
Социальный
паспорт ОО
Начало, конец
учебного года
Директор школы
Списки
Зам.директора по УВР, обучающихся
ВР
Социальный педагог
ОО – 1, 2
Мониторинг
Социальный
паспорт ОО
Экспертиза
Мониторинг
В течение
учебного года
Зам.директора по УВР
Отчет
База по кадрам
Списки КПК
Мониторинг
Экспертиза
Начало и конец
учебного года.
Директор школы
Информация
1.4
Информационно –
развивающая среда
1.5
Санитарно –
гигиенические
условия
1.6
Медицинское
сопровождение.
Оснащенность учебных
кабинетов современным
оборудованием, средствами
обучения, мебелью.
Оснащенность методической и
учебной литературой.
Соответствие перечню
оборудования ФГОС.
Удовлетворенность родителей
материально-техническим
обеспечением ОО
Соответствие требованиям
ФГОС
Программно-информационное
обеспечение, наличие и
эффективность использования
Интернет-ресурсов в
образовательной деятельности
Количество учащихся на один
компьютер
Удовлетворенность родителей
программно-информационным
обеспечением ОО
Соблюдение санитарно –
гигиенических условий.
Соблюдение воздушно – теплового
режима.
Динамика состояния здоровья
обучающихся по уровням
образования. Распределение
обучающихся по уровню
физического развития. Группам
здоровья. Физической культуры.
Регулярность профилактических
мероприятий.
Анкетирование
Конец учебного
года
Классные
руководители
Информация
Экспертиза
Конец учебного
года
Конец учебного
года
Директор
Отчет
Учитель информатики
Администратор АИС
Информация
Конец учебного
года
Конец учебного
года
Учитель информатики
Информация
Учитель информатики
Информация
Наблюдение
В течение года
Ответственный по ОТ
Оперативные
совещания
Мониторинг
Анкетирование
Наблюдение
Конец и начало
учебного года
Медицинский
работник
Классные
руководители
Зам. директора по
УВР, ВР
Социальный педагог
Информация
Экспертиза
Мониторинг
Анкетирование
Оценка овладения школьниками и
учителями навыками защиты
жизни в условиях ЧС.
Мониторинг
В конце года
Ответственный по ЧС
% обучающихся, охваченных
горячим питанием.
Количество и % обеспеченных
бесплатным питанием.
Эффективность работы школьной
службы медиации
Соответствие ТБ, охраны труда,
ПБ, антитеррористической
защищенности требованиям
нормативных документов
Мониторинг
В течение года
Заместитель директора Отчет
по УВР
Мониторинг
Конец года
Социальный педагог
Экспертиза
Начало учебного
года
Директор.
Справка
Ответственный по ОТ.
Ответственный за
антитеррористическую
защищенность
Общественногосударственное
управление и
стимулирование
качества
образования
Документооборот и
нормативно –
правовое обеспечение
Эффективность работы Совета
учреждения.
Эффективность работы
родительского комитета
Изучение и анализ
документации,
беседа,
наблюдение.
Конец года
Директор школы
Совещание при
директоре
Отчет
Соответствие требованиям
документооборота. Полнота
нормативно – правового
обеспечения
Экспертиза
Конец года
Директор школы
Информация
Использование
социальной сферы
Доля учеников, родителей и
педагогов, положительно
высказавшихся об уровне
взаимодействия с социальной
сферой села, округа
Анкетирование
Конец учебного
года
Заместитель директора Информация
по ВР
1.7
Организация
питания
1.8
Психологический
климат в ОО
Безопасность
условий обучения
1.9
1.10
1.11
1.12
Информация
Отчет
№
Объект
Показатели
Методы оценки
сроки
ответственные
Форма фиксации
результатов
2. Качество образовательных результатов
2.1
Предметные
результаты
Уровень успеваемости и
качества знаний на каждом
уровне образования
Промежуточный и
итоговый контроль
Четверть
год
Заместитель
директора по УВР
Мониторинг
Аналитическая
справка
Уровень успеваемости и
качества знаний по классам и по
школе
Промежуточный и
итоговый контроль
Четверть
год
Заместитель
директора по УВР
Мониторинг
Аналитическая
справка
Результаты мониторинга
качества знаний учащихся 4 -8
классов
ВПР
Региональный
мониторинг
Апрель, май
Заместитель
директора по УВР
Аналитическая
справка
Результаты адаптации к
обучению обучающихся 1 класса
Диагностика
Октябрь
Аналитическая
справка
Результаты адаптации к
обучению учащихся 5 класса
Диагностика
Октябрь
Результаты входного контроля
Входной контроль
Сентябрь
Результаты промежуточной
аттестации
Результаты ГИА-9
Промежуточный
контроль
Итоговый контроль
Конец года
Комплексные диагностические
работы
Промежуточный
контроль,
региональный
мониторинг
Наблюдение
Конец 1 полугодия
(1кл), конец года
Зам. директора по
УВР, ВР
Социальный педагог
Зам. директора по
УВР, ВР
Социальный педагог
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР
Классные
руководители
Заместитель
директора по ВР
Аналитическая
справка
2.2
Метапредметные
результаты обучения
2.3
Уровень освоения личностных
Личностные
результаты обучения, результатов в соответствии с
ООП.
включая показатели
социализации
обучающихся.
Конец года
Конец года
Аналитическая
справка
Аналитическая
справка
Аналитическая
справка
Аналитическая
справка
Аналитическая
справка
2.4
Профориентация и
самоопределение
обучающихся
Распределение учеников 9 классов
Собеседование
Август
2.5
Достижения
обучающихся и
педагогов в
конкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах.
Количество и % обучающихся и
педагогов, принявших участие в
мероприятиях различного уровня
Количество и % призеров и
победителей в мероприятиях
различного уровня
Мониторинг
Здоровье
обучающихся
2.6
2.7
Удовлетворенность
родителей качеством
образовательного
результата
Информация
Конец учебного
года
Классные
руководители.
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР
Мониторинг
Конец учебного
года
Заместитель
директора по УВР
База данных
Количество и % пропусков уроков
по причине болезни по уровню
образования и ОО
Мониторинг
Ежедневно
Конец четверти
Информация
Состояние физкультурнооздоровительной работы
(распределение по группам
здоровья, уровню физического
развития)
Регулярность и качество
профилактических мероприятий.
Эффективность оздоровительной
работы (здоровьесберегающие
программы, организация отдыха и
оздоровления детей в
каникулярное время)
% родителей, положительно
оценивающих результаты
образовательной деятельности ОО
Наблюдение
Экспертиза
Конец года
Классные
руководители.
Заместитель
директора по
УВР,ВР
Заместитель
директора по
УВР,ВР
Медицинский
работник
Наблюдение
Экспертиза
Конец года,
август
Информация
Отчет
Анкетирование
Конец года
Заместитель
директора по ВР
Медицинский
работник
Начальник ЛДП
Заместители
директора
по УВР и ВР.
Классные
руководители
База данных
Информация
Публичный отчет,
информация на сайте
школы
Самообследование
№
Объект
Показатели
Методы оценки
сроки
ответственные
Форма
фиксации
результатов
Заместитель
директора по УВР,
ВР, руководители
ШМО
Заместитель
директора по УВР
Справка
3. Качество процесса
3.1
Основные
образовательные
программы
Соответствие образовательных
программ ФГОС НОО, ФГОС
ООО (рабочие программы)
Экспертиза
Начало учебного
года
3.2
Дополнительные
образовательные
программы
Статистические данные о
запросах и пожеланиях
родителей и обучающихся.
Анкетирование
Конец прошлого
учебного года
Количество предоставляемых
дополнительных
образовательных услуг.
Экспертиза
В течение года
Заместитель
директора по УВР
Информация
Степень соответствия
Экспертиза
количества и качества
предоставляемых
дополнительных
образовательных услуг
Входной контроль знаний.
Тестирование
Остаточные знания.
Результативностьпредоставляемых Экспертиза
дополнительных образовательных
услуг (наличие
победителей и призеров
олимпиад, конкурсов,
соревнований и т.п.)
Конец года
Заместитель
директора по УВР
Справка
сентябрь
Справка
Начало и конец
года
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР
Полнота реализации учебных
планов и рабочих программ по
учебным предметам, курсам.
Планы воспитательной работы.
Карта урока «Урок на 40 баллов»
Число взаимопосещений уроков
Наблюдение
Конец четверти,
полугодия,
учебного года
Заместитель
директора по УВР,
ВР
Справка
Экспертиза
Наблюдение
Конец полугодия,
учебного года
3.3
3.4
Реализация учебных
планов и рабочих
программ по
учебным предметам
Качество уроков и
индивидуальной
Информация
Справка
Справка
работы с
обучающимися
3.5
3.6
3.7
3.8
Качество
элективных курсов
по выбору
Удовлетворенность
обучающихся и
родителей уровнем
преподавания
Организация индивидуальной
работы с отстающими,
неуспевающими обучающимися
Статистические данные о запросах
и пожеланиях родителей и
учащихся. Количество элективных
курсов
Посещаемость элективных курсов
Анкетирование
апрель
Наблюдение
Конец полугодия.
Конец года
Конец учебного
года
Заместитель
директора по УВР,
ВР
Заместитель
директора по УВР
Информация
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР.
Классные
руководители
Директор школы
Информация
% родителей и обучающихся,
положительно оценивающих
работу учителей-предметников.
НОК ОД
Самообследование
Количество жалоб (обращений)
участников образовательных
отношений по вопросам,
связанным с организацией и
осуществлением образовательной
деятельности в школе.
Эффективность реализации
воспитательной работы.
Сайт школы
Конец учебного
года
Анализ
воспитательной
работы
Мониторинг
Конец учебного
года
Заместитель
директора по ВР
Отчет
Конец учебного
года
Заместитель
директора по ВР
Отчет
Качество
воспитательной
работы
Качество внеурочной Результативность участия
обучающихся по направлениям
деятельности
ВУД
Информация.
Публичный отчет
Информация на
сайте школы
Информация