Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования. До 01.09.2021 года, до реорганизации в основную школу - среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10 класс – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Воспитательная работа В 2021 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; лекции с участием сотрудников МВД. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественнонаучное; художественное; физкультурно-спортивное; туристско-краеведческое. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2021 года. По итогам опроса 102 обучающихся и 150 родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 20 процентов, туристскокраеведческое – 10 процентов, художественное – 15 процентов, физкультурно-спортивное – 55 процентов. Учет родительского мнения показал, что родители (законные представители) обучающихся удовлетворены занятиями по дополнительному образованию. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; Общее собрание работников координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2018–2021 годы № п/п Параметры статистики 2017–2018 2018–2019 учебный год учебный год 2019–2020 учебный год На конец 2021 года 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 118 108 103 102 – начальная школа 55 43 43 42 2 3 4 – основная школа 38 59 52 60 – средняя школа 25 6 8 0 – начальная школа – – – – – основная школа – – – средняя школа – – – – – об основном общем – образовании – – – – среднем общем образовании – – – – – в основной школе 1 - 1 – – средней школе 1 - 1 – Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом особого образца: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом наблюдается снижение количества обучающихся Школы. Обучающихся с ОВЗ к концу 2021 году в Школе -2. В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй иностранный язык: «немецкий» в 9 классе, «Родной язык: татарский», «Родная литература: татарская» во внеурочной форме, которые внесли в основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2016 году. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися по показателю «успеваемость» в 2021 году Параметры статистики Начальное общее образование 2 3 4 Основное общее образование 5 6 классы Количество учащихся (всего) Количество учащихся, имеющих положительные отметки по всем предметам учебного плана Количество учащихся, имеющих отметки «4» и «5» по всем предметам учебного плана Количество учащихся, имеющих отметки «5» по всем предметам учебного плана Качество знаний (в %) Количество учащихся, имеющих академическую(и е) задолженность(и) Количество учащихся, оставленных на повторное обучение 7 8 9 классы Среднее общее образование 10 АО ОП (при нал ичи и) 11 Классы Ито го 2-11 Кла ссы 9 12 12 9 9 20 11 4 9 4 99 9 11 12 9 9 20 11 4 9 4 99 4 4 5 5 5 8 6 2 7 3 49 1 0 1 0 1 0 0 2 0 0 5 44 33 42 56 56 40 55 50 78 75 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Количество учащихся, допущенных к ГИА Успеваемость (в %) 10 0 92 10 0 10 0 10 0 10 0 100 10 0 100 100 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 10 процентов, процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента. Количество «отличников» - 2. Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 3 процента учащихся, окончивших на «5», стабилен. Количество «отличников» - 2. В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. Весной 2021 года для учеников 4–8-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 15 процента, процент учащихся, окончивших на «5»,стабилен. Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году Количество участников экзамена/контрольной работы Максимальный балл по ОУ Средний балл по ОУ Число выпускников, не преодолевших пороговый балл Успеваемость % Качество % Предметы Всего выпускников Русский язык Русский язык 1 ГВЭ аттестат Математика ГВЭ аттестат Русский язык 3 100 100 72 0 100 Математика/ 3 профиль Физика Химия Информатика Биология История География Английский язык Обществозна 3 ние Литература 100 71 0 100 46 100 46 2018-2019 Средний балл по ОУ 2019-2020 Успеваемость % 2019-2020 Средний балл по ОУ 0 Максимальный балл по ОУ 2018-2019 Успеваемость % Число выпускников, не преодолевших пороговый балл Средний балл по ОУ Количество участников экзамена (..%) Всего выпускников Предметы 3 - - 80 100 69 85 100 72 100 39 100 % 100 0 100 52 0 100 46 100 68 100 47 Успеваемость % 0-40 41- 61- 81баллов 60 80/ 100 / для ГВЭоц / / «5» енка «3» «4» «2» 1 Результаты сдачи ОГЭ в 2021 году 4 4 31 23 0 70 10 0 39 Математ ика к/р предмет ы по выбору Физика Химия Информатика Биология 4 4 19 15 0 10 0 50 4 4 33 30 0 10 0 75 История География Английский язык Обществознани е Литература IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену для всех обучающихся. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций в 2020/21 учебном году Школа: 1. Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса; 2. Разработала графики входа учеников в учреждение; 3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и расписание звонков; 4. Закрепила классы за кабинетами; 5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов; 7. Разместила на стенде школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, распространила информацию через родительские групп в соцсетях; 8. Закупила, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются. V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Средняя школа Пере шли в Все 10-й го класс Школ ы Пере шли в 10-й класс друго й ОО Поступили в профессиона льную ОО Поступили в Поступ Все профессиона или го льную в ВУЗ ОО Пошл и на Устроил срочн ись ую на служб работу у по призы ву 2019 13 4 0 9 4 2 2 0 0 2020 10 0 5 5 3 1 2 0 0 2021 4 0 0 4 4 3 1 0 0 Год выпу ска В 2021 году половина выпускников 9-го класса, продолжили обучение в других общеобразовательных организациях округа, половина поступила профессиональные учебныя заведения. Это связано с тем, что в Школа с 01.09.2021 года реорганизована в основную школу. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ в 2021 году, выросло по сравнению с 2020 годом. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 14 педагогов, 2 из них внешние совместители, из них 5 – внутренние совместители. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование. 1 - обучается в вузе. В 2021 году аттестацию прошел 1 человек – на высшую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 8567 единиц; − книгообеспеченность – 100 процентов; − обращаемость – 2674 единиц в год; − объем учебного фонда – 1124 единицы. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального бюджета. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 255 дисков; Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300. Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 16 учебных кабинетов, 10 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: − лаборатория по химии; − один компьютерный класс; − столярная мастерская; − кабинет технологии для девочек. Имеется подключение каждого учебного кабинета в общую локальную сеть. На первом этаже здания оборудованы спортивный зал и зал для занятий ритмикой, а также столовая и пищеблок. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 102 Численность учащихся по образовательной программе человек начального общего образования 42 Численность учащихся по образовательной программе человек основного общего образования 60 Численность учащихся по образовательной программе человек среднего общего образования 0 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент) от общей численности обучающихся 38 (37%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 4 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл языку - Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл - Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного человек (процент) 0 (0%) минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек которые не получили аттестаты, от общей численности (процент) выпускников 9 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек которые не получили аттестаты, от общей численности (процент) выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 1 (25%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые человек принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент) от общей численности обучающихся 30 (30%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент) численности обучающихся, в том числе: − регионального уровня 0 (0%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 10 (10%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках человек сетевой формы реализации образовательных программ (процент) от общей численности обучающихся 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек − с высшим образованием 11 − высшим педагогическим образованием 11 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 1 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) − с высшей 2 (15%) − первой 5 (38%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 2 (15%) − больше 30 лет 4 (31%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 1 (7,6%) − от 55 лет 2 (15%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 13 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 8 (61%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,32 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 21 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет нет Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 99 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 10,6 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.