ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол № 21
от «01» сентября 2021 г.
Утверждаю
Директор МКОУ "Ишимовская ООШ"
___________ И.Р.Рахматуллин
«01» сентября 2021 г.
ПРАВИЛА
внутреннего распорядка обучающихся в МКОУ «Ишимовская ООШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, Уставом МКОУ «Ишимовская
ООШ».
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права
и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к
учащимся МКОУ «Ишимовская ООШ» (далее – Школа).
1.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического
насилия по отношению к учащимся и сотрудникам Школы не допускается.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их
родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися
общего образования.
1.5. Один экземпляр настоящих Правил хранится в кабинете директора Школы. Текст
настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет и
информационном стенде в Школе.
2. Режим образовательного процесса
2.1. В Школе используется четвертная организация образовательного процесса, согласно
которому учебные четверти и каникулы чередуются следующим образом:
1-я учебная четверть — 8 недель, каникулы — 8 дней;
2-я учебная четверть — 8 недель, каникулы — 14 дней;
3-я учебная четверть — 10 недель, каникулы — 7 дней;
4-я учебная четверть — 8 недель, каникулы — 3 месяца.
2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора
Школы. Изменения продолжительности учебных недель и каникул регламентируются
санитарными нормами и ежегодным календарным графиком.
2.3. В 9-х классах продолжительность 4-й учебной четверти и летних каникул
определяется с учетом прохождения учащимися итоговой аттестации.
2.4. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов 30 минут.
2.5. Устанавливается односменный режим работы школы, пятидневная учебная неделя для
учащихся 1 –– 9 классов.
2.6. Расписание учебных занятий, продолжительность уроков и расписание звонков
составляется в строгом соответствии с требованиями действующих СанПиН и
утверждается ежегодно приказом директора Школы.
2.7. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
- в третьей четверти организуются дополнительные каникулы продолжительностью 7 дней;
- используется «ступенчатый» режим обучения:
• в сентябре - октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый,
• в ноябре - декабре по 4 урока по 35 минут каждый,
• в январе - мае по 4 урока по 40 минут каждый;
- в середине учебного дня организовано проведение динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут.
Расписание звонков:
1 класс
1 полугодие:
2 полугодие
1 урок: 8.30 - 9.05
1 урок: 8.30-9.10
2 урок: 9.25 - 10.00
2 урок: 9.30-10.10
3 урок: 10.10 - 10.45
3 урок: 10.20-11.00
4 урок: 10.55-11.30
4 урок: 11.10-11.50
Динамическая пауза: 11.25-12.25
Динамическая пауза: 11.50-12.30
12.25-13.00 Внеурочное занятие
12.30.-13.10 Внеурочное занятие
2.8. Проведение нулевых уроков запрещено. Все дополнительные занятия проводятся с
перерывом 45 минут после окончания последнего урока.
2.9. В выходные и праздничные дни образовательное учреждение не работает. Допустимо
проведение внеурочных мероприятий по согласованию с администрацией. На период
школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы
образовательного учреждения.
2.10. Учащиеся должны приходить в Школу не позднее 8 часов 20 минут. Опоздание на
уроки недопустимо.
2.11. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием в строгом
соответствии с требованиями действующих СанПиН и утверждается ежегодно приказом
директора Школы.
3. Права, обязанности и ответственность учащихся
3.1. Обучающиеся имеют право:
3.1.1. Получать образование в соответствии с ФГОС.
3.1.2. Участвовать в управлении образовательным учреждением.
3.1.3. Защищать свое человеческое достоинство, неприкосновенность личности.
3.1.4. На перевод в другое образовательное учреждение при согласии этого
образовательного учреждения.
3.1.5. На объективную оценку знаний и умений.
3.1.6. На выбор направления образования (профиля, элективные курсы, факультативов).
3.2 Обучающиеся обязаны:
3.2.1. Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка, инструкции по охране
труда, правила пожарной безопасности, выполнять решения Педагогического совета и
органов общественного самоуправления школы, требования администрации и педагогов в
целях обеспечения безопасности образовательного процесса.
2
3.2.2. Вести себя в школе и вне ее так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не
запятнать доброе имя школы.
3.2.3. Посещать Школу в предназначенное для этого время, не пропускать занятия без
уважительной причины, не опаздывать на уроки. В случае пропуска занятий, представлять
классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей
(лиц, их заменяющих) о причине отсутствия.
3.2.4. Находиться в Школе в течение учебного времени. Покидать территорию школы в
урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного
администратора.
3.2.5. Добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно
выполнять домашние задания.
3.2.6. Участвовать в самообслуживании и общественно-полезном труде.
3.2.7. Приветствовать работников и посетителей школы, проявлять уважение к старшим,
заботиться о младших. Уступать дорогу педагогам, взрослым, старшие школьники –
младшим, мальчики – девочкам.
3.2.8. Решать спорные и конфликтные ситуации мирно, на принципах взаимного уважения,
с учетом взглядов участников спора. Если такое невозможно, - обращаться за помощью к
классному руководителю, администрации Школы.
3.2.9. Беречь имущество школы, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно
относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
3.2.10. Следить за своим внешним видом, строго соблюдать в одежде в учебной время
деловой стиль.
3.3. Обучающимся запрещается:
3.3.1 Приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические,
огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные
вещества и яды;
3.3.2 Курить в здании школы, на территории школы;
3.3.3 Использовать ненормативную лексику;
3.3.4 Приходить в школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой
одежде, открыто демонстрировать принадлежность к различным фан-движениям, каким бы
то ни было партиям, религиозным течениям и т.п.;
3.3.5 Ходить по школе в верхней одежде и головных уборах;
3.3.6 Проводить в школе несанкционированные акции с демонстрацией плакатов,
транспарантов, содержащих призывы к агрессивным или иным действиям, несущим
негативную окраску;
3.3.7 Размещать в здании и на территории школы плакаты или иные носители
информации с агрессивными призывами, негативным содержанием, унижающим честь и
достоинство всех участников образовательного процесса;
3.3.8 Играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера.
4. Приход и уход из школы
4.1. Приходить в школу следует за 10-15 минут до начала уроков в чистой, выглаженной
одежде делового стиля, иметь опрятный вид и аккуратную прическу.
4.2. Необходимо иметь с собой все необходимые для уроков принадлежности.
4.3. Обучающиеся вправе пользоваться бесплатным гардеробом. Администрация школы не
несет ответственности за ценные вещи, оставленные в карманах.
4.4. Войдя в школу, обучающиеся снимают верхнюю одежду и одевают сменную обувь.
4.5. Перед началом уроков обучающиеся должны свериться с расписанием и прибыть к
кабинету до звонка. После звонка, с разрешения учителя войти в класс и подготовиться к
уроку.
3
4.6. После окончания занятий нужно спокойно взять одежду и обувь из гардероба, одеться
и покинуть школу, соблюдая правила поведения.
5. Поведение на уроке
5.1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете, в соответствии с требованиями
классного руководителя или учителя по предмету, с учетом психо-физических
особенностей учеников.
5.2. Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему
предмету, которые не должны противоречить законам РФ, нормативным документам и
правилам школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми обучающимся у данного
учителя.
5.3. Перед началом урока, обучающиеся должны подготовить свое рабочее место, и все
необходимое для работы в классе.
5.4. При входе учителя в класс, ученики встают в знак приветствия и садятся после того,
как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся
приветствуют любого взрослого человека вошедшего во время занятий.
5.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя
шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и
другими, не относящимися к уроку, делами.
5.6. По первому требованию учителя (классного руководителя) ученик должен
предъявляться дневник. Записи в дневнике должны выполняться аккуратно. После каждой
учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике.
5.7. При готовности задать вопрос или ответить, - следует поднять руку и получить
разрешение учителя.
5.8. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения
учителя. Выходить из кабинета во время урока можно только в крайних случаях с
разрешения учителя, ведущего урок
5.9. Звонок с урока – это сигнал об окончании учебного занятия и начала перемены.
5.10. Обучающиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физкультуры.
При отсутствии такой одежды, обучающиеся остаются в зале, но к занятиям не
допускаются. Ученики, освобождённые от уроков физической культуры, должны во время
урока находиться в спортивном зале.
5.11. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими
устройствами не относящимися к учебному процессу. Следует отключить и убрать все
технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести
мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола.
6. Поведение на перемене
6.1. Обучающиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха
6.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны.
6.3. Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:
мешать отдыхать другим, бегать по зданию школы, находиться вблизи оконных
проёмов и в других местах, не приспособленных для игр;
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для
решения любого рода проблем;
употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать,
заниматься вымогательством.
Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных Российским
законодательством.
6.4.В случае отсутствия урока, обучающиеся могут спокойно находиться в библиотеке.
4
7. Поведение в столовой
7.1. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней
одежды, тщательно моют руки перед едой.
7.2. Обучающиеся обслуживаются в столовой в порядке живой очереди, выполняют
требования работников столовой, соблюдают порядок при покупке пищи. Проявляют
внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд. Убирают
за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
7.3. Употреблять еду и напитки, приобретённые в столовой и принесённые с собой,
разрешается только в столовой.
8. Поведение во время проведения внеурочных мероприятий
8.1. Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых
мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной
жизни и для окружающих.
8.2. Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом
движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.
8.3. Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе,
памятникам истории и культуры, к личному и школьному имуществу.
8.4. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки,
костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических
и других средств, способных вызвать возгорание.
9. Поощрения
9.1. Обучающиеся школы поощряются за:
• успехи в учебе;
• участие и победу в предметных олимпиадах, творческих конкурсах и спортивных
состязаниях;
• общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы;
• благородные поступки.
9.2. Школа применяет следующие виды поощрений:
• объявление благодарности;
• награждение разными видами грамот;
• занесение на Доску почета школы.
9.3. Поощрения применяются директором школы по представлению Педагогического
совета, классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в
школе конкурсах и соревнованиях, объявленных в приказе по школе.
10. Взыскания
10.1. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
учеников. Применение методов физического и/или психического насилия не
допускается. Запрещается применение таких мер воздействия, как удаление с урока,
постановка в угол, оставление без перемены и тому подобные, а также выставление ученику
неудовлетворительной оценки по предмету за недисциплинированность на уроке.
10.2. За нарушение Правил для обучающихся ученик привлекается к взысканию.
Взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов:
• к ответственности привлекается только виновный ученик;
5
• ответственность носит личный характер (коллективная ответственность класса, группы
учащихся за действия члена ученического коллектива не допускается);
• строгость взыскания должна соответствовать тяжести совершенного проступка,
обстоятельствам его совершения, предшествующем поведению и возрасту ученика;
• взыскание налагается в письменной форме (устные методы педагогического воздействия
дисциплинарными взысканиями не считаются);
• за
одно
нарушение
налагается
только
одно
основное
взыскание;
• до наложения дисциплинарного взыскания ученику должна быть предоставлена
возможность объяснить и оправдать свой проступок в форме, соответствующей его
возрасту (предоставлено право на защиту).
10.3. За неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей
образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания замечание, выговор, возложение обязанности возместить вред, возложение обязанности
принести публичное извинение.
10.4. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за
неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных п. 10.3
настоящего Положения, допускается применение отчисления несовершеннолетнего
обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет из Школы, как меры дисциплинарного
взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры
дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и
дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их
права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а
также нормальное функционирование Школы.
10.5. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа
опеки и попечительства.
6
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)